воскресенье, 6 декабря 2015 г.

Taxi Uber - всё, что вы хотели попробовать, но боялись спросить.

Пол года назад, тут в Новой Зеландии я решил стать водителем такси Uber, когда то в июне месяце я решил пройти весь путь от получения лицензии до начала работы.
Правил для водителей в Новой Зеландии достаточно строгие, и прежде чем стать водителем по найму нужно получить несколько лицензий.
- P Endorsement (основная лицензия на перевозку пассажиров)
- Privet hire service registration ( Регистрация в транспортной службе на оказание услуг)
- Passenger service licence ( Лицензия на оказание услуг по перевозке пассажиров)
- Certificate of fitnesses (Почти как техосмотр для машины, но только более детальный)
- Driver Licence Version 360 (Полные водительские права,  с указанием дополнительных лицензий)
- Insurance (страховка, специальная для такси)

Дальше по порядку.

Для того, что бы получить P Endorsement (основная лицензия на перевозку пассажиров) нужно иметь полные водительские права, не менее двух лет, закончить двухдневные курсы, сдать экзамены, подать заявление и жать.
Стоимость обучение варьируется в зависимости от компании от $650,00 до $900,00
Я заплатил $690.00 два полных дня слушал курс о различных тонкостях перевозки пассажиров, в конце каждого дня экзамен. По окончанию получил сертификат о пройденном курсе. Дальше отправился подавать заявление, которое можно подать во всех авторизованных центрах, цена везде одинаковая $103.00.
После подачи заявления ожидаем около трех месяцев, хотя обещают всего 8 недель, я ждал 12 недель.
Сразу же обращаемая в Иммиграцию Новой Зеландии, что бы они предоставили справку с полиции, которая подавалась во время подачи документов на визу, это занимает около двух недель, но в любом случае быстрее, чем запрашивать из русского посольства.
Не вскрывая конверт пересылаем в Транспортное агентство.

- Privet hire service registration ( Регистрация в транспортной службе на оказание услуг)
- Passenger service licence ( Лицензия на оказание услуг по перевозке пассажиров)
Эту лицензию я не делал, так как она тоже стоит $700 за курс и около $300 за регистрацию, в данный момент я просто арендую у знакомого, стоит это мне $50.00 в неделю, но только в том случае если я работаю, если заработок в неделю превышает $500.00, то лицензия стоит 5%
На данном этапе  мне этого больше чем достаточно, возможно после Нового Года буду делать свою.

- Certificate of fitnesses (Почти как техосмотр для машины, но только более детальный)
Лучше всего делать после получения основной лицензии и стоит это всего $74.00, каждые пол года, даже если у вас самая новая машина. Также нужно подготовить Passenger service licence (в моем случае это аренда) без этого вам техосмотр не пройти.

- Driver Licence Version 360 (Полные водительские права,  с указанием дополнительных лицензий) Водительские права вам придут вместе с основной лицензией, ни чего лишнего доплачивать не нужно.

- Insurance (страховка, специальная для такси) Это самый больной момент, стоит страховка для всех таксистов одинаково, от $1000.00 в год и выше, в зависимости от стажа вождения, от автомобиля, и способа платежа (единовременно или помесячно) Моя страховка стоит мне $180.00 в месяц, как видно это не самый дешевый вариант.

Вот так я уже несколько месяцев, работаю таксистом. Работаю исключительно в пятницу и субботу вечером и ночью, так как это самое насыщенное врем, а в другое я занят.
Для тех, кто хочет работать только в пятниц и субботу, сразу остановлю и скажу, что это супер как не выгодно, конечно, все лицензии, страховку и бензин окупать получится, но заработать не удастся.

Для себя вижу плюсы, что я могу работать и на неделе, скорее всего буду это делать по вечерам, а так же, что ты можешь с работодателем разговаривать спокойно, так как работу потерять не страшно. Еще один огромный плюс для меня, это общение на английском языке, я бы сказал "бесплатные" уроки английского.

Желаю удачи всем начинающим таксистам. Очень веселая работа, скучно точно не будет, и каждый раз все по новому.

С радостью отвечу на любые вопросы по данной тем.
Для тех кто еще не пользовался Uber не забывайте использовать код 5SMQFUE тут в Новой Зеландии вы получите скидку $20.00 на первую поездку, по поводу России не уверен, если кто попробует дайте знать.



Комментариев нет: